Урок развития речи в 5 классе

назад

Урок развития речи в 5 классе

 

                Тема: Описание   предмета.

                           Подснежники -символ весны.

 Цели: 1.Познакомить детей с одним из предвестников весны- подснежником.

             2. Научить описывать предмет с помощью опорных слов.

             3. Развивать память, мышление, речь.

Оформление: компьютер, видеопроектор, экран,

 

 

1.    Психологический настрой

-Здравствуйте. Садитесь.

- Меня зовут Тайгана Мергеновна. Я работаю в Чадаанской средней школе №1. Я очень рада с вами познакомиться. Давайте улыбнемся друг другу. Мне приятно видеть ваши улыбающиеся лица. Я думаю, что сегодняшний урок принесет вам только радость общения, успехи и удачу.

2.    Показ фрагмента из мультфильма «12 месяцев»

-посмотрите на экран.

-ребята, вам знаком этот мультфильм?

 - куда и зачем пришла девочка?

- как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке? (о подснежнике).

- А что вы знаете о подснежнике? От какого слова оно образовано? Значит, он  растает  под снегом.

3. – Слайд. Подснежники. Ребята,  прочитайте четверостишие.

      Привет тебе, цветок свободы,

      Предвестник радостный весны.

      Желанный первенец природы

      В полях родимой стороны!

4.Вот мы  и познакомились с  подснежником.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Девятнадцатое апреля.

Сегодня на уроке мы научимся  описывать предмет на примере удивительного цветка – подснежника- предвестника

Весны. Запишите творческое название темы урока:

Подснежники – предвестники весны.

 

 

 

 

- Есть незнакомые слова?  Предвестник –предвещает о чем-то      

                                               Первенец- первый         

-  подснежник – это первый весенний  цветок, который расцветает после зимы, Его еще называют предвестником весны.  о  подснежнике сложено много легенд.

4. - А что такое легенда? (Легенда – поэтическое предание, переходящий из уст в уста рассказ о былом.)

-Сегодня мы познакомимся с тремя из них. Научимся описывать этот прекрасный цветок.  Читая легенды, одновременно будем составлять опорную схему - кластер, что означает гроздья.          5.Чтение первой легенды.

- Что мы узнали о подснежнике?

- Ответим на вопрос, какой?

- Подснежник отзывчивый, надежный, верный, нарядный.  

6.Чтение второй легенды.

- Что мы узнали из этой легенды?

-Подснежник  нежный, белый, лечебный .

7.Чтение третьей легенды.

- Что мы узнали  из третьей легенды?

- Подснежник храбрый, отважный, решительный.

 - Вы , наверное устали, давайте сделаем физминутку.

      8.  Все встали. Повторяем за мной.

                   Стебелек свой выпрямил

                   Первоцвет весенний,

                   Лепестки свои раскрыл

                   Первенец природы.

 

 

 

     9.Теперь с помощью опорной схемы попробуем составить небольшой текст о подснежнике.

 

Дано слово подснежник.

Подберите к нему два прилагательных.

Потом подберите три глагола.

Составьте предложение из 4-х слов

Подберите подходящий синоним.

 

- Прочитайте свои тексты.

-  Вы очень хорошо справились с заданием , сдайте работы , всем  поставлю  оценки.

 

Сейчас мы  вместе   попробуем   составить  описание подснежника.

 

Когда и где растет подснежник?

Подснежник растет весной на полях и  в  лесах.

Какой это цветок?

Посмотрите, стебель у него какой: высокий  или невысокий?

Это невысокий цветок белого цвета.

Какие у него листья?

На что похожи его цветы?

     Сначала подснежник выпускает из – под снега зеленые длинные тонкие листья , затем выглядывают белые бутоны, которые  потом распускают свои лепестки. Цветы напоминают колокольчиков. Ему не страшны ни снег, ни весенние заморозки. Люди очень рады подснежнику, потому что он приносит весну.

      Вот вместе мы описали внешний вид подснежника , а теперь попробуйте самостоятельно описать его в тетрадях.

      Прочитайте свои тексты.

Вы  хорошо справились с этим заданием. Как вы думаете, достигли мы  цели урока?

    Вывод. Описывая один из самых ранних цветов - подснежники, вы научились наблюдать за предметом, замечать его особые признаки, его красоту, неповторимость. Это присуще человеку, любящему природу, свою родину.

      Запишите домашнее задание.

       1.Расспросите своих близких и родных о том , что они знают о подснежнике и запишите в тетради.

       2. Нарисуйте в альбомах подснежники.

       3. Кто не успел написать описание, дома закончите.

       4. Сочините четверостишие о подснежнике.

 

Спасибо за урок, дети . Вы  все очень хорошо работали.

Сайт управляется системой uCoz