Урок русского языка. Тема: Золотое кольцо России.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
Цели: Заинтересовать учащихся
историей культуры и искусства городов Золотого Кольца России. Развивать
поисковые навыки в отборе учебного материала.
Оформление: Слайды о городах
Золотого кольца России, схема Золотого кольца России.
Ход урока: Приветствие. Показ слайда с гербом и флагом
РФ.
-Что вы видите на экране?
-Как их
по-другому
называют? Государственные символы.
-
Прочитайте текст и выполните задания А6-А11.
…(2)
Ведя свое начало от Киевской Руси, она в течение столетий создавала, впитывала и
отшлифовывала культурные особенности, которые впоследствии стали национальными
особенностями многочисленных наций, проживающих на ее территории. (3)
...
эти особенности делают многонациональный российский народ самобытным и
неповторимым.
А6.
Какое из приведенных предложений должно быть первым в этом тексте?
1)
Россия-это древнее государство.
2)
Россия имеет тысячелетнюю историю.
3)
Россия- это государство, которое
имеет тысячелетнюю историю.
4)
В России живет многонациональный
народ.
А7.Какое из приведенных ниже слов должно быть на месте пропуска в 3-м
предложении?
1) Прежде всего,
2) Однако,
3) Именно,
4) Иными словами,
А8.
Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной
из частей сложного предложения текста?
1)
она создавала
2)
создавала, впитывала особенности
2)
она создавала, впитывала и
отшлифовывала.
3)
отшлифовывала особенности
А9.
Укажите верную характеристику третьего (3) предложения.
1)
простое осложненное
2)
сложносочиненное
3)
сложноподчиненное
4)
сложное бессоюзное
А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова
ведя в предложении 2.
1)наречие
2) предлог
3)
деепричастие
4) причастие
A11.Укажите
значение слова самобытный в предложении 3.
1) самостоятельный
2) особенный
3)
4)
Ответы к
заданиям. Все 6 заданий имеют правильный ответ 3.
б правильных ответов - «5», 5 -
«4», 4 - «3», меньше 3 - «2».
Показ
слайда с названиями городов Золотого кольца России.
Александровская слобода, Владимир,
Гус -Хрустальный, Иванова, Калягин, Кострома, Переславль-Залесский, Ростов
Великий, Рыбинск, Сергиев Посад, Суздаль, 'Углич, Юрьев-Польский, Ярославль.
-
Что за названия вы видите на
экране? (Это названия городов) - А каких?
-
Огромное количество архитектурных
памятников русского зодчества сосредоточено в этих старинных городах и городках,
которые окаймляют златоглавую Москву. Экскурсионный маршрут, который проходит
через эти населенные пункты, получил название «Золоток кольцо России». В
древности эта территория называлась Залесье.
Выполняя задания, подобные в
КИМах по русскому языку, сегодня на уроке вы узнаете много
интересного из истории культуры и искусства городов Золотого кольца России.
Может быть, вы
поступите в вузы именно этих городов. Вам будет приятно сознавать, что вы
приехали в уже
знакомый город.
Туристический маршрут «Золотого
кольца» был проложен ещё в 1970 году и ныне проходит по территории пяти областей
- Московской, Ярославской, Ивановской, Костромской и Владимирской. Благодаря
созданию этой историко-культурной провинции возвращены к жизни в своем
первозданном мире неповторимые архитектурные памятники.
Сегодня
вы познакомитесь с одним городом «Золотого кольца» - Суздалем, его называют
музеем под открытым небом. Суздаль еще называют жемчужиной культурного,
исторического и архитектурного наследия.
Современный Суздаль начал формироваться в 16 веке, когда в городе при участии
Ивана
Грозного
стало активно развиваться каменное строительство. Уже тогда тут располагался
центр довольно богатого Суздальского епископства. Поражает соотношение дворов и
церквей которое было в те далекие времена_- примерно одна церковь на восемь
дворов.
На незначительный по размерам
Суздаль приходятся один кремль и пять монастырей, причем большинство
достопримечательностей находятся в приличном состоянии.
Компьютерная презентация « Суздаль-город-музей»
Вывод:
Что
нового вы узнали на этом уроке?
Вы
хотели бы побывать в Суздале?
Хотите
продолжить заочное путешествие по городам золотого кольца?
Домашнее
задание:
1. Подготовить на выбор
презентации по другим городам
золотого
кольца, России
2.
Написать сочинение «Мои впечатления от заочного путешествия»
Подведение итогов урока, комментирование оценок.
Использованная литература:
1.
В.В.Высоцкий, О. Е. Жиренко.
Конспекты бесед по патриотическому воспитанию учащихся. М.,2008;
2.
Н. Ф. Ромашина. Элективный курс
«Наши духовные ценности» 10-11 кл. М. «Глобус», 2007.