назад

назад

Урок русского языка. Тема: Золотое кольцо России.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

 

Цели: Заинтересовать учащихся историей культуры и искусства городов Золотого Кольца России. Развивать поисковые навыки в отборе учебного материала.

 

Оформление: Слайды о городах Золотого кольца России, схема Золотого кольца России.

 

Ход урока: Приветствие. Показ слайда с гербом и флагом РФ.

-Что вы видите на экране?

-Как  их  по-другому называют? Государственные символы.

- Прочитайте текст и выполните задания А6-А11.

 

 …(2) Ведя свое начало от Киевской Руси, она в течение столетий создавала, впитывала и отшлифовывала культурные особенности, которые впоследствии стали национальными особенностями многочисленных наций, проживающих на ее территории. (3) ... эти особенности делают многонациональный российский народ самобытным и неповторимым.

 

А6. Какое из приведенных предложений должно быть первым в этом тексте?

1)     Россия-это древнее государство.

2)     Россия имеет тысячелетнюю историю.

3)     Россия- это государство, которое имеет тысячелетнюю историю.

4)     В России живет многонациональный народ.

 

А7.Какое из приведенных ниже слов должно быть на месте пропуска в 3-м предложении?
1) Прежде всего,
        2) Однако,
3) Именно,
                      4) Иными словами,

 

А8. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1)      она создавала

2)      создавала, впитывала особенности

 

2)      она создавала, впитывала и отшлифовывала.

3)      отшлифовывала особенности

 

А9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения.

1)      простое осложненное

2)      сложносочиненное

3)      сложноподчиненное

4)      сложное бессоюзное

 

А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова ведя в предложении 2.
1)наречие
                  2) предлог

3) деепричастие     4) причастие

 

A11.Укажите значение слова самобытный в предложении 3.
1) самостоятельный
   2) особенный
3)
                                      4)

 

Ответы к заданиям. Все 6 заданий имеют правильный ответ 3.

б правильных ответов - «5», 5 - «4», 4 - «3», меньше 3 - «2».

 

Показ слайда с названиями городов Золотого кольца России.

Александровская слобода, Владимир, Гус -Хрустальный, Иванова, Калягин, Кострома, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Рыбинск, Сергиев Посад, Суздаль, 'Углич, Юрьев-Польский, Ярославль.

-  Что за названия вы видите на экране? (Это названия городов) - А каких?

-  Огромное количество архитектурных памятников русского зодчества сосредоточено в этих старинных городах и городках, которые окаймляют златоглавую Москву. Экскурсионный маршрут, который проходит через эти населенные пункты, получил название «Золоток кольцо России». В древности эта территория называлась Залесье.

 

Выполняя задания, подобные в КИМах по русскому языку, сегодня на уроке вы узнаете много
интересного из истории культуры и искусства городов Золотого кольца России. Может быть, вы
поступите в вузы именно этих городов. Вам будет приятно сознавать, что вы приехали в уже
знакомый город.
                                                  

Туристический маршрут «Золотого кольца» был проложен ещё в 1970 году и ныне проходит по территории пяти областей - Московской, Ярославской, Ивановской, Костромской и Владимирской. Благодаря созданию этой историко-культурной провинции возвращены к жизни в своем первозданном мире неповторимые архитектурные памятники.

Сегодня вы познакомитесь с одним городом «Золотого кольца» - Суздалем, его называют музеем под открытым небом. Суздаль еще называют жемчужиной культурного, исторического и архитектурного наследия.

Современный Суздаль начал формироваться в 16 веке, когда в городе при участии Ивана

Грозного стало активно развиваться каменное строительство. Уже тогда тут располагался центр довольно богатого Суздальского епископства. Поражает соотношение дворов и церквей которое было в те далекие времена_- примерно одна церковь на восемь дворов.

На незначительный по размерам Суздаль приходятся один кремль и пять монастырей, причем большинство достопримечательностей находятся в приличном состоянии.

Компьютерная презентация « Суздаль-город-музей»

Вывод: Что нового вы узнали на этом уроке?

Вы хотели бы побывать в Суздале?

Хотите продолжить заочное путешествие по городам золотого кольца? Домашнее задание: 1. Подготовить на выбор презентации по другим городам

золотого кольца, России

 

2. Написать сочинение «Мои впечатления от заочного путешествия»

Подведение итогов урока, комментирование оценок.

Использованная литература:

1.      В.В.Высоцкий, О. Е. Жиренко. Конспекты бесед по патриотическому воспитанию учащихся. М.,2008;

2.      Н. Ф. Ромашина. Элективный курс «Наши духовные ценности» 10-11 кл. М. «Глобус», 2007.

Сайт управляется системой uCoz