Моя педагогическая концепция

назад

Моя педагогическая концепция

 Современный период в российской истории и образовании — время смены ценностных ориентиров. В 90-е гг. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально- политических изменений. Эти явления оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей, в том  числе и учащихся,  к обществу, государству, закону и труду, к  учебе, на отношение человека к человеку. В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи и детей, происходит разрушение ценностей старшего поколения, повальное  увлечение взрослых  и детей  компьютерными  играми, популярной эстрадной  музыкой, поп  культурой, зрелищными кинофильмами, триллерами, фильмами – ужасами, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. Все  это  отрицательно  влияет на  сознание учащихся, приводит к  снижению   познавательной  активности, интереса  к  чтению литературы, к истории и  культуре своего народа, к  обеднению языка. Поэтому самой острой  и актуальной проблемой я  считаю воспитание гражданина  и патриота, сохранение и развитие   духовно – нравственных качеств  учащихся. Чтобы  решить данную  проблему, поставила  перед  собой такие цели и задачи:

1. Сформировать  у  учащихся потребность в  чтении и изучении литературы, истории семьи, школы, города, родного  края, России через  интеграцию уроков русского языка, литературы, истории, предметов  эстетического цикла

2.Способствовать  освоению  детьми традиционной  культуры через  изучение фольклора, ремесел русского и тувинского народов. 

3. Развивать критическое и творческое  мышление через организацию поисковой,  исследовательской, проектной деятельности

 

Гипотеза

Если повысить воспитательные  возможности  уроков, пробудить интерес  к  познавательной  деятельности, используя интерактивные  методы, новые  педагогические технологии и  вводя  в  структуру  урока  произведения живописи и культуры, материалы  из истории  родного  края, то есть  возможность  воспитать настоящего гражданина  и  патриота, осознающего себя  частью  истории, культуры народа, своего  края

Элементы педагогических технологий, используемых на уроках

      Технология РКМЧП

      Технология  личностно- ориентированного обучения

      Технология  проблемного  обучения

      Технология проблемно-  диалогового обучения

Методы  и приемы педагогических  технологий

      Прогнозирование по названию, по иллюстрациям

      Кластер

      Синквейн

      Тонкие и толстые (проблемные)  вопросы

      Двучастный  дневник

      Письмо литературному герою

      Предположение по ключевым словом

      Верные  и неверные  утверждения

      Яркое  пятно

      Чтение  со  стопами

      Обращение  к  личному  опыту  учащихся

 

Виды уроков

      Урок- размышление

      Урок- дискуссия

      Урок- заочное  путешествие

      Урок- память

      Урок- практикум

Кластер

      Патриот:

      Это  человек, любящий свою  родину;

      Это человек, готовый  к защите  родины:

      Это человек, преданный  интересам  Родины

      Это человек, приносящий  пользу  Родине своим трудом и  деятельностью

       Это  человек, работающий  на благо Родины

Критерии оценивания опыта

Актуальность  и  перспективность (опыт способствует  совершенствованию образовательного процесса)

Доступность  (возможность использования идей  опыта любым  учителем)

Оптимальность (опыт дает результаты при наименьшей затрате времени)

Наглядность (возможность показать наглядно используемые методы  и приемы)

Результативность и эффективность (дает более высокие результаты  по сравнению с  массовой  практикой)

Отсутствие  специальных  условий (опыт можно использовать в  любой  массовой  школе)

 

назад

Сайт управляется системой uCoz