Конкурсный урок в 6 классе
Тема урока: «Труд – красит человека»
Тип урока – урок – познание
(изучение нового материала)
Цели: 1) коммуникативная –
развитие речи и кругозора учащихся
2) языковая – (лингвистическая) словарная работа работодатель, реклама
3) культуроведческая – (межпредметная связь) связь с жизнью, связь с
историей
Оборудование – компьютер и
проектор, карточки, мультимедиапрезентация по теме урока
Ход урока:
I)
Организационный
момент Вступительное слово учителя
Здравствуйте ребята, Сегодня на этом уроке мы
поговорим об очень важном вопросе нашей жизни
1)
как вы думаете о чем?
(о труде)
2)
Чтобы хорошо жить что мы должны сделать?
(трудиться)
Давайте обратимся к
эпиграфу нашего урока. Кто нам выразительно прочитает эпиграф?
О чем этот эпиграф кто нам расскажет?
Как вы
думаете почему мы начали этот урок именно с этого эпиграфа?
II
Основная часть урока
Записываем тему урока:
«Труд – красит человека»
План урока:
1) Что
такое труд
2)Ч то создается трудом
3)Как оценивается труд
Труд – деятельность
человека, усилие направленное на достижение чего –либо.
Труд – это работа, занятие
Как вы думаете какую
роль выполняет труд нашей жизни?
Давайте посмотрим по схеме
что создается трудом.
Ребята, какую работу вы любите выполнять в доме?
А вы знаете кто такой работодатель?
Работодатель –
физическое лицо заключившее трудовой договор с работником
Хорошо, мы
познакомились кто такой работодатель, теперь давайте представим что мы все
работодатели. Вы должны дать рекламу о себе, т.е. о своей фирме, работе, чтобы
привлечь самых лучших, честных, активных, работников. Для начала чем начать
выполнять это задание узнаем что такое реклама.
Реклама - от лат.
reclamo - выкрикиваю- публичное
сообщение,
информация компании о
предлагаемых ею товарах и услугах, работах
Пример
РЕКЛАМЫ Йогурта-растишки
Счастливое детство!
Неповторимый вкус!
Расти на здоровье,
вместе с РАСТИШКОЙ!!!
Купи растишку и будь
веселей!
ммм… растишка…!
Задание выполняется
индивидуально.
Некоторым более
самостоятельное задание.
III.
Физминутка-
Работа с раздаточным
материалом
Перед вами лежат карточки – объявления
представьте себе, что вам нужна работа, чтобы найти работу вы должны подать
объявление в газету. Попробуйте написать объявление о вашей желаемой работе.
Объявление
Я_________________________________________________________________________
Ищу работу_______________________________________________________________
О себе сообщаю, что я _____________________________________________________
Желаемая заработная плата__________________________________________________
Контактный телефон________________________________________________________
По завершении работы
учитель организует проверку ее результатов. Устные ответы учащихся
IV.
Закрепление изученного материала:
Подводя итоги нашего
урока, давайте обсудим,
1.Что мы узнали на
этом уроке?
2. С какими новыми
словами мы познакомились?
3. Что дает человеку
труд?
Домашнее задание
1.Ответить на
вопросы:
а) Зачем
человек трудится?
б) Что
создается трудом?
в) Как
оценивается труд?
2. Найти и написать пословицы о труде
3. Нарисовать рисунок о труде ( по
желанию)