Известно, что дети, играя,
взрослеют:
Сочувствуют, спорят,
страдают, жалеют,
Творят новый мир без оглядки
на старших;
Ответ разгадали – и нет
проигравших.
Рискуй, фантазируй, оставив
сомненья,
И явятся истины светлой
мгновенья.
Педагогический стаж у меня
полтора года. За это время я многое узнала для себя.
Проблема над которой я
работаю
Формирование
познавательной деятельности
учащихся на уроках истории и обществознания
Чтобы реализовать свою
проблему я поставила такую цель развивать познавательные способности учащихся.
Для достижения этой цели я
поставила следующие задачи:
1.
На каждом уроке я провожу
пятиминутки
(задания развивающие
внимание, память, познавательные способности – логические задачки, не совсем
обычные тесты, анаграммы, путаницы, чайнворды, кроссворды, шифровки –
криптограммы, головоломки, ребусы и т.п.)
2. Организация проектной
деятельности учащихся
3.
Организация моделирования исторических событий, великих битв
Чтобы решить эти задачи я
использую следующие современные образовательные технологии:
•
Информационно – коммуникационные технологии
•
интернет-технологии;
•
технология проблемного обучения
•
исследовательский метод;
•
игровые методы;
•
обучение в сотрудничестве
На своих уроках использую
приемы педагогических технологий
•
Кластер
•
Синквейн
•
Тонкие и толстые вопросы
•
Яркое пятно
Используя эти приемы часто
провожу
уроки – игры,
уроки – познания,
Уроки - путешествия
Результативность уроков
Развитие познавательных
способностей учащихся повышается, развиваются творческие способности,
сократилось количество учеников, у которых ведущим мотивом учебной
деятельности был мотив стабильности.
Ученики на каждом уроке
угадывают мои кроссворды. Чайнворды, ребусы, также они сами придумывают
кроссворды, сканворды, путаницы, с интересом участвуют в проектной деятельности,
Организация моделирования
исторических событий, великих битв.
Задачи которые я решаю для
достижения совей цели дают мне хорошие результаты учеников в предметных
олимпиадах развивающего обучения, дают возможность участвовать в всероссийских
молодежных предметных чемпионатах, дает
шанс в будущем уже участвовать в
более высоких уровнях.
Чтобы реализовать себя
дальше, чтобы не отставать от современных новшеств которые происходят в области
образования я стараюсь проходить курсы переподготовки и повышения квалификации,
участвую в различных семинарах, в психологических тренингах, в научно –
практических конференциях, также готовлю своих учеников для участия в
конференциях, занимаемся научно – исследовательской работой.
Я как классный руководитель
работаю в 6 «б» классе»
В этом году я перед собой
поставила следующие цели
1.
Воспитать чувство
коллективизма, ответственности, чувство взаимопомощи и поддержки
2.
Создание условий для
всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся.
Для достижения этой цели я
поставила следующие задачи:
-
Воспитание общечеловеческих
ценностей таких как:
уважительное отношение учащихся к школе,
к друг другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость,
отзывчивость.
-
Воспитания трудолюбия
-
Создать условия для
проявления и раскрытия творческих способностей
Я думаю, что поставленные
цели задачи решаются так как, я со своим классом провожу цикл мероприятий по
воспитанию патриотизма и коллективизма, гражданственности.
Проводили экскурсии, выезды,
посещаем театры, воспитывается трудолюбие, создаются условия для физического
развития учащихся.
Сегодня школа объявляет
главной ценностью душу живую – ребенка. Важно не только проникнуть в мир
ребенка, важно не сломать мир его души. Если он впустит нас в этот мир, мы
должны беречь это доверие! Ведь недаром И.В. Гёте говорит, что «Учатся у того,
кого любят». Учитель и ученик, на мой взгляд, должны
действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более
старшего и опытного с менее опытным, но
ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна
ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена,
не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на
которую тебя подняли сами ученики, -
Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая
подняться по лестнице познания.
А ученик - это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать
все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел,
который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться. Теперь-то я точно
знаю, что нужно увлечь, любыми способами заинтересовать.