ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г.Чадаана

 

Введено в действие                                                    Утверждено

приказом МОУ школы №1 г.Чадаана                          Советом МОУ школы №1 г.Чадаана

от_________ ______                                         Протокол от                         

Директор                                                              Председатель Совета

«___»____________ 200__г.                                «     »_______________ 200__г.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка (далее - Правила) разработаны в целях организации внутреннего распорядка деятельности МОУ средней общеобразовательной школы № 1 г.Чадаана ( далее - школа), а также регулирования взаимоотношений участников образовательного процесса: обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, установления их прав, обязанностей и ответственности

 

1.2. Правила разработаны в соответствии со ст. 16, п. 13 ст.32 Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от13.01.1996 г. № 12-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ 19.03.2001 г. № 196, и Уставом школы.

o   Настоящие Правила призваны решать следующие задачи: обеспечивать в школе благоприятную творческую обстановку плодотворной учебы и работы;

o   поддерживать в школе порядок, основанный на сознательной дисциплине и демократических началах организации учебно­-воспитательного процесса;

o   содействовать подготовке обучающихся к ответственной жизни в свободном обществе.

2. ПРАВИЛА ПРИЁМА ДЕТЕЙ В ШКОЛУ

 

Общий порядок приёма детей

2.1.В школу принимаются все граждане, имеющие право на полу­чение образования соответствующего уровня независимо от пола, расы, языка, национальности, происхождения, отношения к религии, убежде­ний, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного положения.

2.2.Ограничение прав граждан на обучение в школе по состоя­нию здоровья устанавливается медицинским учреждением.

2.3.Преимущественным правом приема в школу пользуются граж­дане, проживающие в его микрорайоне,

2.4.        Прием детей в школу на конкурсной основе не допускается.

2.5.         Прием детей в школу осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), копию  свидетельства о рождении и медицинской карты
ребенка.

При подаче заявления родители (законные представители) долж­ны предъявить документы, подтверждающие родительские права, а также документы о регистрации проживания на территории г. Чадаана.

2.6.При переводе обучающегося из другого общеобразователь­ного учреждения в течение учебного года предоставляются: заявление родителей (законных представителей), личное дело, медицинская кар­та, ведомость текущей успеваемости обучающегося, заверенная под­писью директора и печатью образовательного учреждения.

2.7.При поступлении обучающихся в X классы предоставляются аттестат об основном общем образовании и другие документы, преду­смотренные п. 2.6 настоящих Правил. При этом заявление о приеме в классы III ступени может быть написано родителями (законными представителями) или обучающимися.

2.8.Не проживающим в микрорайоне школы может быть отказа­но в приеме только по причине отсутствия свободных мест.

2.9.Ранее не обучавшимся по программам углубленного (про­фильного) изучения предметов может быть отказано в приеме в клас­сы, реализующие образовательные программы данного уровня.

 

2.10.В случаях отказа в приеме в школу вопрос о месте обучения ребенка при необходимости решается районным органом управления образованием.

2.11.При приеме ребенка администрация школы обязана ознако­мить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свиде­тельством о государственной аккредитации, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, с другими локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность школы, пре­доставить информацию о реализуемых основных и дополнительных, в том числе на платной основе, образовательных программах.

2.12.Права и обязанности родителей (законных представите­лей), обучающихся закрепляются в договоре между ними и школой.

2.13.Сроки подачи заявлений, о приеме обучающихся устанав­ливаются распоряжением по школу по окончанию учебного года.

2.14.Заявления, поступающие от родителей (законных предста­вителей), обучающихся регистрируются по мере поступления и рас­сматриваются в течение 1-2 дней. После регистрации заявлений в специальном журнале заявителю выдаётся расписка с печатью школы и подписью ответственного лица, подтверждающая приём документов по описи, с указанием входящего регистрационного номера заявления, контактных телефонов для получения информации о зачислении.

2.15.Зачисление детей на обучение в первые и десятые классы (издание приказа о зачислении) производится не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных предста­вителей).

2.16.       Зачисление детей на обучение в течение учебного года
производится по мере поступления заявлений в течение 1-2 дней.

Порядок приема в школу на ступень начального общего об­разования

2.17.В первые классы школы принимаются дети по достижении ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопока­заний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет на основании заявления родителей (законных представите­лей) и при наличии документов, предусмотренных в п. 2.5 настоящих Правил.

2.18.Дети, достигшие возраста, указанного в п. 2.17, зачисляют­ся в первый класс школы независимо от уровня их подготовки. В школе может проводиться собеседование учителя или психолого-медико-педагогического консилиума с ребёнком после зачисления с целью планирования учебной работы с каждым обучающимся.

2.19.По заявлению родителей (законных представителей) и согла­сованию с районным органом управления образованием в первый класс могут приниматься дети более раннего или более позднего возраста.

 

Порядок приема в школу на ступень основного общего образо­вания

2.20.В пятые классы школы переводятся обучающиеся школы, ус­пешно освоившие программы начального общего образования, а при наличии свободных мест принимаются обучающиеся, проживающие в других микрорайонах, с соблюдением общего порядка приёма детей в школа.

2.21.В V - IX классы, реализующие программы углубленного изучения отдельных предметов, в первую очередь принимаются дети, ранее обучавшиеся по аналогичным программам, проявившие особые способности в изучении отдельных учебных предметов, победители и призеры предметных олимпиад, конкурсов, соревнований.

Порядок приема в школу на ступень среднего (полного) об­щего образования

2.22.       В десятые классы школы принимаются все граждане, желающие получить среднее (полное) общее образование, окончившие основную школу и получившие аттестат об основном общем образо­вании, на основании заявления обучающихся или родителей (закон­ных представителей) с соблюдением общего порядка приёма детей в школа. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные в п. 2.5,2.6 настоящих Правил.

2.23.       Преимущественным правом приема в классы, реализующие
программы углубленного (профильного) изучения отдельных предметов, пользуются выпускники IX классов, ранее обучавшиеся по аналогичным программам, проявившие особые способности в изучении от-
дельных учебных предметов, победители и призеры предметных
олимпиад, конкурсов, соревнований, а также выпускники IX классов,
окончившие школа, проживающие в его микрорайоне.

 

Заключительные положения

2.24.       При приёме в школу детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, иностранных граждан, решении других вопросов,
связанных с реализацией прав граждан на образование, школа руководствуется Порядком приема граждан в муниципальные учреждения
г. Волгограда, утверждённым приказом комитета по образованию администрации Волгограда от 15.12.2004 г. № 599.

3.РЕЖИМ РАБОТЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1.         Режим работы школы устанавливается по шестидневной не-
деле, выходной день - воскресенье.

Начало работы - 8 - 00 часов. Окончание работы – 18-20 часов.

3.2.Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся устанавли­ваются на основании учебного плана в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.3.Учебный год в школе начинается, как правило, с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учеб­ный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

 

3.4. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета периода проведения государственной (итоговой) аттестации.

3.5. Продолжительность учебного года в первом классе состав­ляет 33 недели.

3.6.Продолжительность каникул в течение учебного года со­ставляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

3.7.Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.8.Учебный год в школе делится на 3 триместра, в середине и по окончании каждого триместра обучающиеся отпускаются на кани­кулы, продолжительность и сроки которых устанавливаются годовым календарным учебным графиком.

Годовой календарный учебный график утверждается ежегодно в порядке, предусмотренном Уставом школы.

3.9.         Обучение и воспитание обучающихся проводятся в процессе
учебной работы, внеклассных и внешкольных занятий и общественно
полезного труда. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок.

3.10.       Продолжительность урока в школе устанавливается в 35 минут. Продолжительность перемен между уроками - 5 - 10 минут, больших перемен (после второго и третьего уроков) - по 15 минут.

3.11.Количество и последовательность уроков определяются расписанием учебных занятий.

3.12.Домашние задания даются обучающимся с учётом возмож­ности выполнения их в пределах:

 

-   во II классе - до 1,5 часа;

-   в III и IV классах - до 2 часов;

-   в V и VI классах - до 2,5 часа;

-   в VII классе - до 3 часов;

-   в VIII - XI классах - до 4 часов.

В 1 классе домашние задания не задаются.

 

3.13.       Знания обучающихся оцениваются по различным системам
оценок.

На ступени начального общего образования в первом и во вто­ром классах используется только качественная (словесная) оценка зна­ний, умений и навыков обучающихся, в 3 и 4 классах и на ступени ос­новного и среднего (полного) образования 5-балльная система: «5» -отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовле­творительно. Оценки обучающихся фиксируются в классных журна­лах и дублируются в дневниках обучающихся.

При текущей аттестации может использоваться многобалльная система оценок, предусмотренная Положением о системе оценивания, текущем и итоговом контроле успеваемости обучающихся.

Текущая аттестация включает в себя поурочное, по итогам темы, триместровое и годовое оценивание результатов учебы обучающихся.

При промежуточной, государственной (итоговой) аттестации и при выставлении итоговых отметок обучающихся используется пяти­балльная система оценок.

Промежуточная аттестация проводится в 5 - 8-м, 10-м классах в форме итоговых контрольных работ, тестирования, письменных и уст­ных экзаменов, защиты рефератов и других формах и регламентирует­ся Положением о промежуточной аттестации.

3.14. Порядок перевода обучающихся в следующий класс, прове­дения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавли­вается Уставом школы и другими локальными нормативными актами.

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1. Обучающиеся имеют право на:

-   получение бесплатного общего образования (начального, ос­новного, среднего (полного)) в соответствии с государственными об­разовательными стандартами;

-   получение основного общего образования по очной форме до достижения ими 18 лет;

-   выбор формы получения образования;

-   обучение в рамках государственных образовательных стандар­тов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

-   бесплатное пользование библиотечно-информационными ре­сурсами;

-   получение дополнительных (в том числе платных) образова­тельных услуг;

-   участие в управлении школой в форме, определенной Уставом;

-   уважение человеческого достоинства, свободу совести и ин­формации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

-   свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-    участие в деятельности детских и молодёжных общественных организаций, не запрещённых законом;

-    защиту от всех форм проявления физического и психического насилия;

-    открытую и немедленную оценку его знаний и умений, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями;

-   заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ (в течение дня может быть проведено не более двух контрольных работ);

-   дополнительную помощь учителя в приобретении знаний: если ученик не справляется с учебным материалом и если необходима по­вторная оценка знаний и умений (проводится в согласованный с учите­лем срок);

-   участие в культурной жизни школы, организуемых в нем развле­кательных мероприятиях, соответствующих возрасту обучающегося;

-   отдых в перерывах между уроками и каникулы, на время которых домашние задания не задаются,

-   льготы и материальную помощь в соответствии с нормами дейст­вующего законодательства Российской Федерации и местными и локаль­ными нормативными актами;

-   поддержание дисциплины в школе с помощью методов, основан­ных на уважении человеческого достоинства;

-   охрана и укрепление здоровья в период обучения;

-   сохранность личного имущества во время занятий, перемен и вне­классных мероприятий;

-   достаточный по продолжительности перерыв в занятиях для пи­тания в помещении школы;

-   перевод с согласия родителей (законных представителей) в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекра­щения деятельности школы, при условии, что обучающийся не получил гарантированного Конституцией Российской Федерации обязательного образования.

4.2. Обучающиеся обязаны:

-   соблюдать Устав школы в части, касающейся их обязанностей;

-   добросовестно учиться;

-   бережно относиться к имуществу школы и личному имуществу обучающихся;

-   уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

-   выполнять требования работников школы в части, отнесенной Уставом и настоящими Правилами к их компетенции;

-   соблюдать правила по охране труда и технике безопасности, санитарии и гигиене;

-   соблюдать правила поведения обучающихся.

 

5. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Общие требования

5.1. Обучающийся обязан прийти в школа за 15 минут до начала занятий в деловом костюме (форме), чистый и опрятный, снять в гар­деробе верхнюю одежду, надеть сменную обувь, занять свое рабочее место в классе и приготовить все необходимые учебные принадлежно­сти к предстоящему уроку.

5.2. Обучающийся не может без разрешения педагогов уходить из школы и с его территории в урочное время. В случае пропуска заня­тий обучающийся должен предъявить классному руководителю справ­ку от врача или записку от родителей (законных представителей) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважитель­ных причин не разрешается.

5.3. Обучающийся должен проявлять уважение к старшим, забо­тится о младших. Во время движения на переменах школьники должны уступать дорогу взрослым, а также старшие школьники уступают доро­гу младшим, мальчики — девочкам.

5.4.В школе и вне школы обучающиеся ведут достойно, с честью несут звание лицеиста, не допускают поступков, могущих запятнать их доброе имя и имя школы.

5.5.         Обучающиеся сохраняют имущество школы, бережно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

 

Поведение на занятиях

5.6.При входе педагога в класс обучающиеся встают в знак при­ветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть.

5.7.Каждый учитель определяет для своих занятий правила по­ведения обучающихся на занятиях в соответствии с настоящими Пра­вилами.

5.8.Во время урока нельзя шуметь/отвлекаться самому и отвле­кать товарищей от занятий посторонними играми и другими, не отно­сящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться обу­чающимися только для учебных целей.

5.9.Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения у педагога.

5.10.       Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он должен поднять руку.

5.11.       Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя.
Только когда учитель объявит об окончании занятий, обучающийся
вправе покинуть класс.

Поведение в перерывах между занятиями

5.12.Во время перерывов (перемен) обучающийся обязан навес­ти чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти в рекреацию. После предварительного звонка зайти в кабинет и подготовиться к следующему уроку.

5.13.Дежурный по классу находится в кабинете во время пере­мены, обеспечивает порядок, проветривание помещения, помогает педагогу подготовить кабинет к следующему уроку.

5.14.0бучающиеся, находясь в столовой, соблюдают очередь при получении еды, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд, убирают посуду со стола после принятия пищи в специально отведённое для этого место.

 

Поведение после занятий

5.15.По окончании последнего урока обучающиеся в сопровож­дении учителя проходят в гардероб, получают верхнюю одежду, пере­обуваются.

5.16.Дежурные по классу по окончании занятий производят уборку закрепленного за классом кабинета в присутствии классного руководителя.

5.17.Обучающимся запрещается:

 

-   приносить в школу и на его территорию оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества, спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды;

-   бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других мес­тах, не приспособленных для игр;

-   толкать друг друга, бросаться предметами и применять физи­ческую силу;

-   употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, ме­шать работать и отдыхать окружающим;

-   нарушать Правила охраны труда и техники безопасности, Пра­вила поведения на травмоопасных участках в здании и на территории школы;

-   совершать другие действия, опасные для жизни и здоровья самого обучающегося и окружающих его людей;

-   находиться в помещениях школы в верхней одежде и головных уборах;

-   громко разговаривать и шуметь в коридорах во время занятий.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ

6.1.         Родители (законные представители) имеют право:

-   выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

- защищать законные права и интересы детей;

-   участвовать в управлении школой в форме, определенной его Уставом;

-   знакомиться с ходом и содержанием образовательного процес­са, а также с оценками успеваемости обучающихся;

-   знакомиться с Уставом школы, Правилами внутреннего распо­рядка, расписанием учебных занятий и другими документами, регла­ментирующими осуществление образовательного процесса в школе;

-   оказывать школу посильную помощь в реализации его устав­ных задач, в том числе проявлять благотворительность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.2.         Родители (законные представители) обязаны:

-   выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязан­ностей;

-   нести ответственность за воспитание и обучение своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;

-   обеспечивать ликвидацию обучающимися академической за­долженности;

-   регулярно контролировать посещение занятий обучающимися;

-   возмещать ущерб, нанесенный обучающимися имуществу школы, в соответствии со статьями 1064,1073,1074 Гражданского кодек­са Российской Федерации, другими нормами законодательства Рос­сийской Федерации.

6.3.         Родителям (законным представителям) запрещается:

-   нарушать порядок во время присутствия на учебных занятий и внеклассных мероприятий;

-   вызывать учителя из класса или иным способом отвлекать его во время проведения урока;

-   предъявлять претензии работникам школы в присутствии обу­чающихся.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

7.1.         Педагогические работники имеют право:

-   на самостоятельный выбор и использование методики обуче­ния и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

-   на участие в управлении школой в порядке, определенном Ус­тавом школы;

- защиту своей профессиональной чести и достоинства;

-   нормальные и безопасные условия труда, защиту в случаях чрезвычайных ситуаций.

7.2.         Педагогические работники обязаны:

-   выполнять Устав школы и Правила внутреннего трудового рас­порядка;

-   охранять жизнь и здоровье обучающихся во время образова­тельного процесса;

-   защищать детей от всех форм проявления физического и пси­хического насилия;

-   сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения детей.

7.3.         Педагогическим работникам школы запрещается:

-   изменять по своему усмотрению расписание занятий и график работы;

-   отменять, удлинять или сокращать продолжительность уро­ков (занятий) и перерывов (перемен) между ними;

- удалять обучающихся с уроков;

- курить в помещениях школы;

-   привлекать обучающихся без их согласия и согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образователь­ной программой;

-   принуждать обучающихся к вступлению в общественные, обще­ственно-политические организации, движения, партии, а также привле­кать обучающихся к деятельности этих организаций и участию в агита­ционных кампаниях и политических акциях;

-   применять к обучающимся методы воспитания, связанные с фи­зическим и/или психическим насилием;

- входить в класс, в котором идет урок, после его начала;

-   делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы в присутствии обучающихся.

 

8. ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К ОБУЧАЮЩИМСЯ

 

8.1 Обучающиеся школы поощряются за:

-    успехи в учебе;

-    участие и победу в учебных, творческих конкурсах и спортив­ных состязаниях;

-    общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы;

-    благородные поступки.

8.2.         В школе к обучающимся применяются следующие виды поощрений:

-    объявление благодарности;

-    награждение Почетной грамотой;

-    награждение ценным подарком или денежной премией;

-    представление обучающегося к награждению знаками отличия, государственными орденами и медалями.

8.3.         Поощрения применяются директором школы по представлению Совета школы, Педагогического совета, классного руководителя, а
также в соответствии с положениями о проводимых в школе конкурсах
и соревнованиях и оформляются в приказах по школу.

Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, до­водятся до сведения обучающихся и работников школы, родителей (за­конных представителей).     I

8.6.За нарушение Устава и настоящих Правил к обучающимся применяются дисциплинарные взыскания.

8.7.Дисциплинарные взыскания налагаются с соблюдением сле­дующих принципов:

-    к ответственности обучающийся привлекается только при на­личии вины;

-    ответственность носит личный характер (коллективная ответ­ственность класса, группы обучающихся за действия члена учениче­ского коллектива не допускается);

-    строгость взыскания должна соответствовать тяжести совер­шенного проступка, обстоятельствам его совершения, предшествую­щему поведению и возрасту обучающегося;

-    дисциплинарное взыскание налагается в письменной форме (устные методы педагогического воздействия дисциплинарными взы­сканиями не считаются);

-     за одно нарушение налагается только одно дисциплинарное взыскание;

-     применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмот­ренных настоящими Правилами, запрещается;

-     до наложения дисциплинарного взыскания обучающемуся должна быть предоставлена возможность объяснить и оправдать свой поступок в форме, соответствующей его возрасту, то есть устно или письменно (предоставление права на защиту).

8.8. В школе применяются следующие меры дисциплинарного
взыскания:

а)   замечание;

б)   выговор;

в)   возложение обязанности принести публичное извинение;

г)   постановка на учет внутри школы;

д)   исключение из школы.

8.9. Правом наложения дисциплинарного взысканий обладают
директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
классный руководитель, учитель.

Директор школы вправе применить любое соразмерное проступ­ку дисциплинарное взыскание, кроме исключения из школы, по отно­шению к любому обучающемуся за любое нарушение Устава и на­стоящих Правил. Наложение дисциплинарного взыскания оформляет­ся приказом по школу.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе вправе применить любое соразмерное проступку дисциплинарное взыскание, кроме исключения из школы, в отношении любого обучающегося за про­ступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного про­цесса. Наложение взыскания оформляется распоряжением по школу.

Классный руководитель вправе применить любое соразмерное проступку дисциплинарное взыскание, кроме исключения из школы, в отношении любого обучающегося Сверенного ему класса за просту­пок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного про­цесса. Наложение дисциплинарного взыскания оформляется запися­ми в дневнике обучающегося.

Учитель (воспитатель) вправе объявить замечание в отноше­нии обучающегося класса, в котором проводит занятие, за просту­пок, нарушающий нормальное течение урока (занятия). Наложение дисциплинарного взыскания оформляется записями в дневнике обучающегося.

8.10.Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее двух недель со дня его об­наружения, не считая времени болезни обучающегося и каникул.

8.11.При наложении дисциплинарных взысканий, предусмот­ренных пунктами б), в), г), д.) подпункта 8.8 настоящих Правил, объ­яснения от обучающегося затребуются в присутствии родителей (за­конных представителей), неявка которых в школа без уважительных причин не препятствует наложению дисциплинарных взысканий.

Отказ обучающегося от дачи объяснений совершенного им про­ступка не препятствует наложению дисциплинарного взыскания.

О каждом дисциплинарном взыскании родители обучающегося (законные представители) немедленно ставятся в известность лицом, наложившим дисциплинарное взыскание.

8.12.       Дисциплинарное взыскание, наложенное учителем (воспитателем), классным руководителем, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, может быть обжаловано обучающимся, его родителями (законными представителями) директору школы в недельный срок со дня наложения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание, наложенное директором школы, мо­жет быть обжаловано обучающимся, его родителями (законными представителями) в Совет школы в недельный срок со дня наложения дисциплинарного взыскания. Исключение из школы может быть обжа­ловано в судебном порядке.

8.13.       Дисциплинарное взыскание действует в течение трех месяцев со дня его применения. Если в течение этого срока обучающийся
не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности.

Директор школы вправе снять дисциплинарное взыскание до ис­течения трех месяцев по собственной инициативе, по просьбе обу­чающегося, его родителей (законных представителей), по ходатайству Педагогического совета школы или лица, наложившего взыскание.

8.14.  Обучающиеся могут быть привлечены к гражданско-правовой ответственности за причинённый школу или физическим лицам материальный или моральный вред в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

8.15.       Обучающийся, неоднократно нарушающий Устав школы и
настоящие Правила, может быть поставлен на учет внутри школы в
соответствии с пунктом 8.8г) настоящих Правил. Дисциплинарное
взыскание в виде постановки на учет внутри школы налагается заместителем директора по учебно-воспитательной работе по представле­нию социального педагога и с учетом мнения Педагогического сове­та школы.

8.16. По согласованию с Советом школы и на основании реше­ния Педагогического совета за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава школы (в том числе настоящих Правил) обучаю­щиеся, достигшие пятнадцатилетнего возраста, могут быть исключе­ны из школы.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обу­чающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, на­ложенных директором школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, кото­рое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжелые последст­вия в виде:

-    умышленного причинения ущерба жизни и здоровью обучаю­щихся, работников, посетителей школы;

-    дезорганизации работы школы как образовательного учреж­дения.

Решение Педагогического совета школы об исключении прини­мается в присутствии обучающегося и его родителей (законных пред­ставителей). Отсутствие на заседании Педагогического совета школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Педагогический совет школы возможности рассмотреть вопрос об исключении из школы.

Решение об исключении детей-сирот, детей, оставшихся без по­печения родителей, принимается Советом школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Решение Педагогического совета или Совета школы об исключе­нии обучающегося оформляется приказом директора школы.

Об исключении обучающегося из школы директор в трехдневный срок информирует администрацию  Дзун-Хемчикского кожууна  г. Чадаана.

Администрация

Родительский комитет

Педагогический совет

 

Сайт управляется системой uCoz